Региональный комитет по подготовке к празднованию 300-летия Перми утвердил логотип юбилея
На заседании организационного комитета по подготовке к празднованию 300-летия города Перми под председательством губернатора Пермского края Дмитрия Махонина обсудили концепцию логотипа 300-летия краевой столицы.
Глава региона отметил, что выбор праздничного символа – это значимая часть подготовки к празднованию круглой даты.
– Логотип станет визуальным символом юбилея, и будет использоваться максимально широко. Напомню, для участия в его разработке мы приглашали всех жителей региона. На портал «Управляем вместе» поступило порядка 60 идей – каким должен быть символ 300-летия краевой столицы. Для того чтобы было принято максимально объективное решение, создан экспертный совет по рассмотрению и оценке творческих проектов, в который вошли представители научного и культурного сообщества, депутатского корпуса, общественных объединений, – отметил Дмитрий Махонин.
Концепцию праздничного логотипа представил известный пермяк Гавриил Гордеев, который выступил координатором проекта. В ходе презентации знака он рассказал, что все идеи, поступившие от жителей края, были подробно проанализированы, и из них выделены несколько концепций – направлений для дальнейшей работы. Далее в рамках серии встреч и обсуждений, экспертный совет при региональном оргкомитете проголосовал за концепцию, которая легла в основу будущего логотипа.
На языке дизайнеров выбранная концепция называется «контейнер», то есть логотип, построенный на основе формы, которую в дальнейшем можно гибко наделять разным смысловым и визуальным содержанием и при этом оставаться в «рамке» юбилея. Цвет логотипа идентичен красному в гербе краевой столицы.
– Выбранная концепция символизирует портал – через логотип мы смотрим на город: события прошлого, эмоции жителей в настоящем, проекты будущего. В центре такой концепции стоит начертание цифр. В поиске правильной формы было проанализировано более сотни шрифтов и начертаний «300». В варианте, на котором мы остановились, каждая сфера – прошлое, настоящее и будущее – равновелика. Но настоящее и будущее стоят на одном уровне, призывая быть в настоящем и устремленно развивать будущее, а прошлое занимает позицию ниже и становится основой для цифры «3». Таким образом, тройку образует сфера и острые очертания буквы «П», которые отсылают к логотипу Перми, разработанному в 2009 году. Главный цвет – красный, цвет герба. Цвет силы, энергии, праздника, – представил разработанный логотип Гавриил Гордеев.
Члены оргкомитета особо отметили, что предложенный логотип позволяет в равной степени говорить об истории и будущем, культуре и спорте, архитектуре и выдающихся людях, о ярких событиях и проектах по развитию города.
Он также ляжет в основу разработки фирменного стиля – то есть шаблонов и рекомендаций по оформлению мероприятий, полиграфических изданий, интернет-проектов, сувенирной и презентационной продукции и других составляющих праздника.
По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил ответственным лицам сформировать техническое задание на разработку брендбука 300-летия Перми, презентовать который необходимо в ноябре текущего года. По словам губернатора, эту работу требуется выполнить в ближайшее время, поскольку приступить к созданию фирменной сувенирной продукции необходимо в начале 2022 года.
Дополнительная информация для СМИ:
Виктория Пономарёва –
217-33-21.